Экзамен даже для
самого подготовленного учащегося - это стресс. Но уровень стресса бывает
разный. Если стресс является оптимальным стимулом, т.е. золотой серединой,
к которой и необходимо стремиться, потому что необходимое и достаточное
количество тревоги во время испытаний все же способствует мобилизации сил,
возможности организовать себя, настроить на деловой лад, то это нормальное
рабочее состояние. Если же психоэмоциональное состояние во время подготовки и
на экзамене достигает крайних точек: таких как полное безразличие, либо
чрезмерный стресс, то такое состояние может помешать сдаче экзамена.
Как вести себя
родителям, если во время экзаменационной подготовки ребенка замечается безразличное отношение дочери или сына к предстоящим экзаменам, а родителей это удивляет и беспокоит. Т.е., что нужно
сделать для того, чтобы мобилизовать на лучшую работу, разбудить некую
активность выпускника?
Об
этом рассказали на общешкольном родительском собрании специалист КДН и ЗП
Иванова С.Л. и педагог-психолог отдела образования Суранова С.Ю. Они отметили,
что, прежде всего, нужен доверительный разговор, относительно возможностей в
случае успешной сдачи экзамена, показать перспективы, т.е. важно отыскать
стимулы, для каждого ребенка он будет свой.
Рассказали
о том, как необходимо оказывать психологическую поддержку детей при подготовке
к ОГЭ, как вести себя, психологически грамотно, чтобы помочь ребенку в
столь ответственный для него период времени.
Правильные
действия родителей во многом будут определять успешность психологического
настроя ребенка. При этом важно помнить, что детей можно поддерживать лишь в
том случае, если сами будут излучать положительные посылы, будут спокойны и
уверены. Таким образом, сначала нужно обратить внимание на свой настрой,
привести его в адекватное состояние и только потом помогать детям.
Прежде
всего, необходимо посмотреть на экзаменационную ситуацию, не воспринимая её как
катастрофу, трагедию, а отнестись к ней адекватно, рассмотреть как важный этап
в жизни человека, который открывает возможности для дальнейших путей развития.
Именно такое восприятие экзамена и позволит эффективно преодолеть все
сложности, возникающие на пути к цели, сохранив при этом и своё здоровье, и
здоровье детей.
Также
гости сегодняшнего мероприятия провели отдельный семинар с
учителями-предметниками, дали рекомендации по профилактике суицидального
поведения детей.