Родительское собрание по психологическому сопровожденню детей в период подготовки к ОГЭ

Родительское собрание по психологическому сопровожденню детей в период подготовки к ОГЭ

Экзамен даже для самого подготовленного учащегося - это стресс. Но уровень стресса бывает разный. Если стресс является оптимальным стимулом, т.е. золотой серединой, к которой и необходимо стремиться, потому что необходимое и достаточное количество тревоги во время испытаний все же способствует мобилизации сил, возможности организовать себя, настроить на деловой лад, то это нормальное рабочее состояние. Если же психоэмоциональное состояние во время подготовки и на экзамене достигает крайних точек: таких как полное безразличие, либо чрезмерный стресс, то такое состояние может помешать сдаче экзамена.

Как вести себя родителям, если во время экзаменационной подготовки ребенка замечается безразличное отношение дочери или сына к предстоящим экзаменам, а родителей  это удивляет и беспокоит. Т.е., что нужно сделать для того, чтобы мобилизовать на лучшую работу, разбудить некую активность выпускника?

Об этом рассказали на общешкольном родительском собрании специалист КДН и ЗП Иванова С.Л. и педагог-психолог отдела образования Суранова С.Ю. Они отметили, что, прежде всего, нужен доверительный разговор, относительно возможностей в случае успешной сдачи экзамена, показать перспективы, т.е. важно отыскать стимулы, для каждого ребенка он будет свой.

Рассказали о том, как необходимо оказывать психологическую поддержку детей при подготовке к ОГЭ, как вести себя, психологически грамотно, чтобы помочь ребенку в столь ответственный для него период времени.

Правильные действия родителей во многом будут определять успешность психологического настроя ребенка. При этом важно помнить, что детей можно поддерживать лишь в том случае, если сами будут излучать положительные посылы, будут спокойны и уверены. Таким образом, сначала нужно обратить внимание на свой настрой, привести его в адекватное состояние и только потом помогать детям.

Прежде всего, необходимо посмотреть на экзаменационную ситуацию, не воспринимая её как катастрофу, трагедию, а отнестись к ней адекватно, рассмотреть как важный этап в жизни человека, который открывает возможности для дальнейших путей развития. Именно такое восприятие экзамена и позволит эффективно преодолеть все сложности, возникающие на пути к цели, сохранив при этом и своё здоровье, и здоровье детей.

Также гости сегодняшнего мероприятия провели отдельный семинар с учителями-предметниками, дали рекомендации по профилактике суицидального поведения детей.