В
соответствии с Планом работы окружного методического объединения учителей
математики на 2023-2024 учебный год (приказ № 147 от 12.10.2023 года ОО СР администрации
Аликовского муниципального округа «Об утверждении плана работы ОМО
педагогических работников на 2023-2024 уч.г.»), в целях повышения
научно-методического уровня преподавания математики в общеобразовательных
организациях Аликовского муниципального округа
13 декабря 2023 года на базе МА0У «Большевыльская СОШ им. братьев Семеновых»
прошел муниципальный методический конкурс уроков математики «Я иду на урок»
среди учителей математики общеобразовательных организаций Аликовского
муниципального округа. Основной целью конкурса является повышение
научно-методического уровня преподавания математики образовательных организаций
Аликовского муниципального округа.
Всего в конкурсе приняли участие 14 учителей математики округа. Из них 9 учителей
показали прекрасные открытые уроки и интересные внеклассные мероприятия. 5 учителей
поделились своими лучшими методическими разработками и презентациями. Так,
например Николаева М.З., учитель математики МБОУ «Таутовская СОШ им.
Б.С.Маркова», провела урок «Задачи на процентное содержание» в 9 классе. Анализ
результатов ОГЭ по математике из года в год показывает низкий процент
выполнения заданий повышенного уровня сложности. Поэтому Николаева М.З. всегда
на своих уроках использует задания из второй части тренировочных заданий.
На
внеклассном мероприятии «Новогодний подарок» Никандровой Н.В. семиклассники
своим трудом и знаниями заслужили от Деда Мороза сладкий приз и плакат для
украшения своего класса. Увлёкшись игрой, дети не замечают, что учатся:
познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас
представлений, понятий, развивают фантазию. Ильдер И.Г. в 8 классе провела
урок геометрии «Площади многоугольников» в игровой форме. Разнообразные игровые
действия, при помощи которых решались пятиклассниками задачи на уроке Мукиной
С.Г. «Действия с натуральными числами» поддержали и усиливали интерес детей в
течение всего урока. Наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующего
ей педагогического результата удивил членов жюри урок Саватеевой Д.Ф. «Разные
признаки делимости» в 6 классе. Игровые формы занятий применила при проверке
результатов обучения, выработке навыков, формировании умений на своем уроке «Процентное
отношение чисел» и Лукина Е.Ф. в 6 классе. Учащиеся 5 класса остались довольны уроком
и своими результатами у Березовой С.С. на уроке «Основное свойство пропорции».
Романова А.В. грамотно спланировала задания к уроку «Свойства степени» в 7
классе, что даже дети с ОВЗ работали хорошо. Павлова Е.И. провела внеклассное
мероприятие «Формируем функциональную грамотность» в 6 классе. Учащиеся
вспомнили основные теоретические вопросы, дружно решали задачи, показали
неплохие знания.
Нестандартные уроки – это всегда уроки-праздники, когда активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя, класс становится творческим коллективом. Но нетрадиционному уроку всегда предшествует нелегкая работа учителя, тщательная подготовка сценария, разработка системы конкретных целей обучения. Уже само применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Также на всех уроках учителями использованы элементы современных педагогических технологий, такие как личностно – ориентированная, проблемное обучение, здоровьесберегающая. Уроки построены в полном соответствии ФГОС. Конкурс уроков математики «Я иду на урок» прошел сегодня в соответствии с поставленными задачами и достиг своей цели. Всем участникам спасибо!!!