Сегодня
на уроках «Разговоры о важном» ребятам рассказали о прорыве блокады Ленинграда
во время Великой Отечественной войны. Занятие призвано дать
школьникам общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны
– блокаде Ленинграда, познакомить с фактами о жизни детей блокадного города,
вызвать уважение к мужеству, силе воли и готовности ленинградцев ради Родины
пережить личное горе и страдание.
Ребята посмотрели презентацию с фотографиями
из блокадного города, узнали о норме выдаваемого хлеба, о том, как жили люди в
тех условиях. Голод, холод, мороз – минус 40 градусов. Водопровод не работает,
отопления в домах нет. В каждой квартире стояла железная печка – «буржуйка». В
квартирах не осталось мебели, книг, в парках и скверах – деревьев. Все, что
горело, сжигали в буржуйках.
Но Ленинград жил, трудился и
сражался. Спасение шло от Ладожского озера: летом – по воде, а зимой по льду в
город доставляли продукты, топливо, боеприпасы. Из города по озеру эвакуировали
детей, стариков, больных и раненых. Ладогу называли дорогой жизни.
Операция
советских войск, которые разгромили группу фашистской армии «Север», началась 4
января 1944 года; 27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на
Неве, продолжавшаяся 872 дня. Подвиг блокадного Ленинграда – это пример
стойкости, силы и величия духа.
Учителя
поговорили о том, в чем заключался героизм во время Великой Отечественной
войны, что такое «подвиг во имя жизни». Ребята узнали, что 18 января 1943 года
блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты
прорыва блокады). Окончательно блокада была снята еще через год – 27 января
1944-го.
Школьники также узнали о
героической работе учителей и врачей в осажденном городе, о значении трансляции метронома в блокадном
Ленинграде. Его передавали не только, чтобы проверить связь, но, прежде всего,
чтобы предупредить горожан об обстрелах и авианалетах. Когда метроном звучал
150 ударов в минуту – это значило, что пора быстро спускаться в бомбоубежище.