Занятие «Разговоры о
важном», проведенное 17 октября, во всех классах направлено на формирование
умения слушать и понимать музыку, на развитие творческих способностей,
расширение музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры.
Учащиеся начальных
классов на уроке по теме «Я хочу увидеть музыку» прошли викторину и работали в
группах. Ребята познакомились с изобразительными возможностями музыки
посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством
великого русского композитора П. И. Чайковского.
Учителя провели беседы о музыке русских и зарубежных
композиторов. Дети узнали, что в России Международный день музыки официально
начали праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения
Дмитрия Шостаковича. Теперь 1 октября стал праздничной датой для музыкантов во
всем мире.
Школьники постарше познакомились с легендами о появлении
музыки. В практической части занятия слушали фрагменты из оперы Николая
Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и определяли их соответствие с
фрагментами произведения Александра Пушкина. Также ребята справились с
интерактивным заданием «Филворд».
В 8-9 классах школьники отгадывали ребусы, побеседовали о
музыкальных жанрах. Детям поработали с интерактивным заданием «Интерактивная
карта народной музыки», выполняя которое они узнали о музыке народов Кавказа,
Сибири, татарской мелодии, а также о мелодиях других народов нашей страны. А
также поняли, что в фольклорной музыке воплощается душа народа, поэтому мелодии
каждого этноса уникальны, как и музыкальные инструменты. Ребята поразмышляли,
почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью
цвета. Они вспомнили, какие синтетические виды искусства существуют, какова в
них роль музыки.