Центральными темами «Разговоров о
важном» в этом году являются патриотизм и гражданское воспитание, историческое
просвещение, нравственность, экология и др. Вот и сегодня главная тема
разговора – наша Родина, ее природа, красота, неповторимость.
Учащиеся 1-2-х классов провели занятие
по теме «Наша страна – Россия». Учителя познакомили их с красочными
презентациями. Все, что окружает человека с самого раннего детства: мамина
колыбельная песенка, большая матрешка, в которой живут маленькие матрешки, игры
с друзьями, купание на речке и, конечно, первая книжка – все это становится
близким и желанным для растущего ребенка. А когда он вырастает, он вспоминает
свое детство, родной дом, природу. Человек, который любит свою страну, не может
оставаться равнодушным к ее природе. Ребята поняли, что родная природа- это
часть нашей Родины, ее надо беречь, заботиться о ней.
В 3-4-х классах дети поразмышляли о том,
что значит любить свою Родину, и о том, как этому научиться. Для этого они
попытались ответить на вопрос «Что мы
Родиной зовём?». Как у каждого человека есть свои неповторимые внешность,
характер, судьба, так и у России есть особые приметы, уникальные научные
достижения, история, культура. Об этом размышляли учащиеся 5-7-х классов.
Классный руководитель 5 класса Березова С.С. в игровой форме проверила, знают
ли ребята карту России, место, где располагается на ней наша Чувашская
Республика. Ребята вспомнили расположение цветов на российском триколоре.
В 8-9-х классах школьники узнали, в чем
уникальность нашей страны, чем богаты ее недра, какие открытия русских ученых
дали толчок развитию науки всего мира. В классах провели интерактивную игру «В
чем русские были первыми?».
Каждое поколение людей живёт в своём
времени, переживая и его достижения, и трудности. Это нельзя изменить. И как
нельзя выбрать время, в котором живёшь, так нельзя выбрать и Родину, место, где
родился. И семья, к которой принадлежишь, язык, на котором говоришь и мыслишь,
народ, частью которого являешься, и составляет понятие Родина. И от отношения
людей к своей стране зависит, будет ли она сильна, богата и благополучна или
станет добычей других, распадётся на части и исчезнет. Кто такой патриот своей
Родины, в чем проявляется патриотизм? Об этом рассуждали одиннадцатиклассники.
И в итоге пришли к выводу, что мы сами создаем свою Родину, каждый вносит свою
лепту в ее облик и содержание.