Урок Цифры

Урок Цифры

УРОК ЦИФРЫ – всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что должны знать разработчики приложений? С 25 апреля постарались ответить на эти вопросы учащиеся 5 – 10 классов нашей школы на Уроке цифры «Быстрая разработка приложений», посмотрев видеолекцию и пройдя тренажер на официальном сайте Урока цифры. Каждый день мы используем различные приложения для всевозможных целей: для анализа физической активности (количество пройденных шагов, измерение пульса), для здорового образа жизни (определение количества калорий в пище, продолжительность сна), для определения названия растений или музыкального исполнителя по понравившейся мелодии, сканирование штрихкода и многие другие. Применение цифровых приложений помогает также и в организации бизнеса: они значительно влияют на повышение уровня продаж; привлечение клиентов; непрерывную связь с клиентом; сбор информации; управление заказами; управление и учет на складах и др. Жизнь человека, который использует приложения, – более комфортная, а работа организаций – более эффективная. Поэтому важно уметь ими пользоваться, но важно еще уметь их разрабатывать.

На Уроке учащиеся познакомились с современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения, узнали о предметной области, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры дал опыт разработки алгоритмов как из «конструктора» и работы с техническим заданием в различных предметных областях. В течение урока все создали свое приложение «на заказ» от организаций, представляющих разные области бизнеса, производства, образования, культуры, туризма. Учащиеся остались довольны своей созданной работой, и сертификаты участника отправили себе на e-mail.