В рамках национального проекта «Образование» стало возможным
оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста». Внедрение этого оборудования позволяет качественно
изменить процесс обучения биологии. Появляется возможность количественных
наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических
процессах и объектах.
На основе полученных экспериментальных данных в центре
«Точка роста» обучаемые могут самостоятельно делать выводы, обобщать
результаты, выявлять закономерности, что способствует повышению мотивации
обучения школьников. Высокая сложность работы с современным цифровым
оборудованием, обеспечение его работоспособности, недостаточность методического
обеспечения — всё это зачастую вступает в противоречие с недостаточностью
информационных и инструментальных компетенций педагога.
Разрешение данного конфликта возможно в практической
деятельности, в выполнении демонстрационных и лабораторных работ, организации
лабораторного эксперимента, в организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности обучающихся. В процессе экспериментальной работы учащиеся в «Точке
роста» приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом
формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу
научного мировоззрения. В то же время отрабатывается методика постановки
эксперимента.
Уроки в биологии, проходящие в «Точке Роста», дают возможность
детям лучше познать природу, самих себя, свои способности в области этой науки
и применять полученные знания на практике.